Сервисы Роструда сэкономили работодателям более 3 миллиардов рублей
Об уникальной возможности самопроверки для работодателей в очередной раз напоминает Роструд. Как сообщил глава ведомства Всеволод Вуколов, в 2016 году, согласно статистике посещений сайта "онлайнинспекция.рф" и обращения к электронному сервису Роструда, работодатели смогли сэкономить на проверках около 3,2 миллиардов рублей.
Напомним, за 6 месяцев 2016 года сервис "электронный инспектор" выявил более 45 тысяч нарушений трудоохранного законодательства в ходе онлайн-проверок. Сам сервис позволяет взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда, выявить и зафиксировать нарушения и ошибки, которые в иной ситуации могли бы привести к многотысячным штрафам.
Этот сервис является одним из основных в работе Роструда, ориентированной на обращение с клиентами. В скором времени Роструд планирует ввести клиентоориентированный подход и в отношении других своих сервисов - "дежурный инспектор" и сервис электронной проверки трудовых договоров.
Аудит, предлагаемый сервисом "электронный инспектор", с одной стороны, действительно бесплатен и полезен для работодателей. Однако он позволяет выявить только основные ошибки, лежащие на виду и, разумеется, не "замечает" нарушений, которые не были введены работодателем как ответы на любой из предложенных ресурсом 81 вопросов. Для более точного обнаружения неполадок и ошибок в документации рекомендуется все же обратиться к человеку - в частности, к экспертам, способным провести аудит по охране труда непосредственно в организации, в короткие сроки и удобное работодателю время.
283